Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 4 "Б"

Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.
Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.
За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

25 октября 2021 в 21:38 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами попробуем ответить на следующие вопросы:
-Что такое режим дня у школьника?
-Почему он необходим?
- И как его правильно составить?
РЕЖИМ! Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни ребёнка режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом.
По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20 % здоровья зависит от наследственных факторов, 20 % от факто-ров внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.
- Что такое режим дня?
Режим дня -это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности.
Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?
Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба. Иногда он идет в школу совершенно неподготовленный.
Перед сном дети часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение време¬ни отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, сни¬жают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.
Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и всё же в редкой семье он соблюдается. Мы всё время делаем себе поблажки: вот пройдёт праздник... сегодня воскресенье... ребёнок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.
Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, незави¬симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.
Как выстроить правильный режим дня для школьника?
Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время.
Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня
Основным занятием ребёнка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня.
Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день.
Правило № 4. Использовать ежедневник.
Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима дня. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути.
Правило № 5. Перерывы и прогулки на свежем воздухе включить в распорядок дня.
Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых.
Ребёнку будет проще придерживаться режима дня, если ему поможет кто-то со стороны.
Дорогие родители! Успехи ваших детей зависят не только от них самих, но и от вас, особенно в младших классах. Не напрягайте и не ругайте детей зря, а лучше помогите им в трудный период их жизни (не подменяя их), и тогда у вас всегда будет повод ими гордиться. Если ребёнок что-то сделал не так, он чаще всего не виноват. Помогите ему понять, в чём дело, и в ответ вы получите лучезарную улыбку и объятия. И не забывайте похвалить ребёнка, когда он этого заслуживает.
ПАМЯТКА
«Основные требования к организации учебной деятельности ребёнка»
НЕЛЬЗЯ:
1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4.Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
5.Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
6.Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
8.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
9.Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
10.Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
11.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
12.Ругать ребёнка перед сном.
13.Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
14.Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
15.Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

7 октября 2021 в 19:12 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Конкурсно-игровая программа "Всем на смех " собрала нас вместе в стенах нашей школы, несмотря на то, что мы ушли на каникулы.Мы познакомились с историей праздника- 1 апреля. День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Отгадывали «Весёлые загадки", решали "Весёлые задачи", участвовали в "Весёлых конкурсах".А главное узнали - правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

31 марта 2021 в 16:48 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Ход собрания.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Недаром говорят в народе:
Здоров будешь – все добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Здоров – скачет, захворал – плачет.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Предлагаю Вам выполнить следующее задание «Безопасность ребёнка в различных ситуациях»
1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать школьники?
2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
4. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?
5. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?
6. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?
8. Где и как надо ожидать автобус?
9. Что означает слово «светофор»?
10. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
11. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
12. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?
13. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?
14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Рефлексия.Подведение итогов собрания.
- Скажите, пожалуйста, оправдались ли Ваши ожидания от нашей встречи? Что было значимым для каждого из Вас? Нашли ли Вы ответы на свои вопросы? Какие выводы для себя сделали? Какие у Вас пожелания на будущее.
- Я хочу подарить Вам памятки по пожарной безопасности.
- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам!
- Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Пусть каждый день будет безопасным!

28 февраля 2021 в 19:10 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Каронавірусная інфекцыя-вострае інфекцыйнае віруснае захворванне, якое характарызуецца запаленнем дыхальных шляхоў, інтаксікацыяй.

Шляхі перадачы каронавіруса ад чалавека да чалавека:
-паветрана-капельны і кантактна-бытавы (пры трапленні віруса на слізістыя абалонкі вачэй, рота і носа). Магчымасць перадачы каронавіруснай інфекцыі ад чалавека да чалавека абмежаваная і ў большасці выпадкаў ажыццяўляецца толькі пры цесных кантактах.

Максімальны інкубацыйны перыяд пры каронавіруснай інфекцыі (перыяд ад моманту заражэння да з'яўлення першых сімптомаў захворвання) не перавышае 14 дзён, сярэдні інкубацыйны перыяд - 5-7 дзён.

Сімптомы пры каронавіруснай інфекцыі нагадваюць сімптомы прастуды ці грыпу: гэта насмарк, павышаная тэмпература цела, кашаль, кан'юктывіт, галаўны боль, слабасць, млоснасць, можа быць вадкі стул.

Фактарамі рызыкі цяжкай плыні захворвання з'яўляецца пажылы ўзрост, а таксама наяўнасць спадарожных захворванняў, такіх як цукровы дыябет, ішэмічная хвароба сэрца, артэрыяльная гіпертэнзія, хранічная абструктыўная хвароба лёгкіх, наяўнасць імунадэфіцытных станаў.

Меры прафілактыкі

Каб не заразіцца каронавірусам:

Пазбягайце кантактаў з людзьмі, у якіх ужо ёсць сімптомы рэспіраторнай інфекцыі;
пасля наведвання вуліцы мыйце рукі вадой з мылам не менш за 20 секунд;
калі мыла і вада недаступныя, то як мага часцей працірайце рукі антысептыкамі на спіртавой аснове;
не дакранайцеся да вачэй, рота і носа рукамі, калі яны не вымытыя ці не апрацаваны антысептыкамі;
выкарыстоўвайце сродкі абароны (медыцынскія маскі) пры кантакце з людзьмі, у якіх ёсць сімптомы рэспіраторнай інфекцыі;
выконвайце «рэспіраторны этыкет» (пры чханні або кашлі прыкрывайце рот і нос папяровай сурвэткай);

Устрымаецеся ад наведвання месцаў масавага збору людзей (тэатраў, стадыёнаў, забаўляльных устаноў і інш.).

2 ноября 2020 в 20:19 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Адной з прычын дарожна-транспартных здарэнняў з удзелам пешаходаў, асабліва ва ўмовах недастатковай асветленасці, з'яўляецца дрэнная бачнасць пешахода.

Дзейсным спосабам абароны пешаходаў, асабліва ў цёмны час сутак, становіцца нашэнне спецыяльных святлоадбівальных элементаў на вопратцы. Святлоадбівальнікі або флікеры-спецыяльныя прылады, якія ярка свецяцца ў цёмны час сутак у святле фар аўтамабіляў і з'яўляюцца адзіным сродкам, якія павялічваюць кантраст фігуры чалавека ў параўнанні з навакольным асяроддзем.

З надыходам асенне-зімовага перыяду памяншаецца светлавы дзень, і становіцца актуальным выкарыстанне пешаходамі святлоадбівальных элементаў.

Кожны пешаход у цёмны час сутак павінен быць пазначаны "флікерамі" незалежна ад таго, рухаецца ён па краі праезнай часткі за горадам або ў гарадской мяжы. І дарослы, і дзіця павінна разумець: "гэта неабходна для мяне і маёй бяспекі!»

БЯСПЕКА ДЗЯЦЕЙ – АБАВЯЗАК ДАРОСЛЫХ!

СВЯТЛААДБІВАЛЬНІКІ ЗАХАВАЮЦЬ ЖЫЦЦЁ!

Святлоадбівальнік варта мацаваць да верхняй вопратцы, да заплечнікаў, да торбаў, каб пры пераходзе праз праезную частку на іх трапляў святло фар аўтамабіляў, і яны заўсёды былі бачныя кіроўцу. Для гэтага святлоадбівальнікі павінны свабодна звісаць на шнурку. Рэкамендуецца мацаваць святлоадбівальнікі з двух бакоў адзення, каб яны былі бачныя кіроўцам, як сустрэчнага, так і спадарожнага транспарту.

Гэта важна!

Маючы на вопратцы святлоадбівальнік, неабходна выконваць усе правілы бяспечных паводзін на дарозе. Памылкова мяркуюць, што, выкарыстоўваючы святлоадбівальнік, пешаход мае перавагу ў руху!

Для забеспячэння сваёй бяспекі пешаходы павінны рухацца па ходніках ці пешаходным дарожках, а пры іх адсутнасці – па абочынах. Пры руху па краі праезнай часткі пешаходы павінны ісці насустрач руху транспартных сродкаў. Ісці насустрач руху транспарту пры перамяшчэнні па праезнай частцы неабходна, каб мець магчымасць своечасова ўбачыць транспартны сродак і саступіць яму дарогу. Вынікаючы па ходзе руху аўтамабіляў, спіной да іх, кантраляваць сітуацыю нашмат складаней.

ПРАВІЛЫ НАШЭННЯ ФЛІКЕРА

Згодна з патрабаваннямі правілаў дарожнага руху, у прыватнасці пункта 17.1, "пры руху па краі праезнай часткі дарогі ў цёмны час сутак пешаход павінен пазначыць сябе святлоадбіўнымі элементамі". Пункт 17.3 ПДР абвяшчае:»пры перасячэнні праезнай часткі дарогі па-за падземным, надземным, наземнага пешаходных пераходаў і скрыжавання ў цёмны час сутак пешаходу рэкамендуецца пазначыць сябе святлоадбівальным элементам (элементамі)".

2 ноября 2020 в 20:05 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Канікулы – самы бесклапотны, радасны час для школьніка. Але канікулярны перыяд-гэта яшчэ і час павышанай небяспекі, так што вы, дзеці, павінны засвоіць рад невялікіх і нескладаных правілаў, якія тычацца бяспечных паводзін.

Выконвайце правілы паводзін на вадзе. З надыходам халадоў, калі толькі пачынаюць замярзаць рэкі, азёры, сажалкі на слізкай паверхні лёду - небяспечна.

Не гуляць на берагах рэк, вадаёмаў, дзе падцікоўвае небяспека-халодная вада і тонкі лёд.

Выконвайце правілы дарожнага руху. Калі пераходзіш дарогу, паглядзіце спачатку налева, потым на права. Пераходзь дарогу на перакрыжаванні, па пешаходным пераходам. Перасякаць вуліцу трэба прама, а не накасяк. Быць уважлівым і асцярожным на праезнай частцы дарогі.

У грамадскім транспарце быць уважлівым і асцярожным пры пасадцы і выхадзе, на прыпынках.

Не карыстацца роварам на слізкай дарозе. На ровары нельга ездзіць па дарогах дзецям да 14 гадоў.

Пры перасячэнні праезнай часткі дарогі ў цёмны час сутак пешаходу рэкамендуецца пазначыць сябе святлоадбівальным элементам (элементамі).

Парадак дзеянняў пры выяўленні падазроных прадметаў. Катэгарычна забараняецца чапаць, адкрываць, перасоўваць або прадпрымаць якія-небудзь іншыя дзеянні з выяўленым прадметам. Не рэкамендуецца выкарыстоўваць мабільныя тэлефоны і іншыя сродкі радыёсувязі паблізу такога прадмета. Неабходна неадкладна паведаміць аб выяўленні падазронага прадмета ў міліцыю або па тэлефоне 112.

Захаванне элементарных мер асцярожнасці – заклад Вашай бяспекі!
Жадаю вам добрага бяспечнага адпачынку падчас восеньскіх канікул!

2 ноября 2020 в 19:54 | Орсич Н. К. | нет комментариев

В свободное от учебы время дети ищут себе развлечения, порой даже не подозревая об опасности некоторых из них. И одно из таких опасных развлечений – это игры в карьерах. Безобидная детская игра в песке может привести к травмам и даже гибели.
Карьеры, являясь производственными объектами, таят в себе большую опасность, поэтому категорически запрещается нахождение посторонних на их территории. Песок – коварная штука. Обрушаясь, практически не дает возможности человеку выбраться из-под завала.
Уважаемые родители! Напоминайте детям об опасности, которая подстерегает несовершеннолетних у песчаных копанок, карьеров, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей.

3 августа 2020 в 22:17 | Орсич Н. К. | нет комментариев

Вось і наступіла доўгачаканае лета! Дзеці ўсё больш часу праводзяць на вуліцы, на дачы з бацькамі, выязджаюць на адпачынак у лес і на вадаёмы.

Папярэджанне дзіцячага траўматызму-адна з самых актуальных праблем нашага часу. За жыццё і здароўе дзяцей адказваюць дарослыя, і ў першую чаргу менавіта бацькі павінны стварыць бяспечныя ўмовы жыццядзейнасці дзяцей у летні перыяд, сфармаваць у іх навыкі бяспечных паводзін і ўменні прадбачыць наступствы небяспечных сітуацый.

Галоўнае, што павінны памятаць бацькі-ні пры якіх абставінах не пакідаць дзіця без нагляду. Абараніць сябе і сваіх дзяцей ад многіх праблем,з якімі можа сутыкнуцца сям'я, можна пры ўмове пастаяннага клопату пра бяспеку.

Многія меры па забеспячэнні бяспекі дзяцей, могуць здацца элементарнымі, аднак з дзіцем дашкольнага ўзросту неабходна разбіраць і абмяркоўваць на першы погляд уяўныя вельмі простыя правілы паводзін.

Неабходна вылучыць некаторыя правілы паводзін, якія дзеці павінны выконваць няўхільна, так як ад гэтага залежаць іх здароўе і бяспеку.

Бяспеку паводзін на вадзе

Галоўная ўмова бяспекі-купацца ў суправаджэнні кагосьці з дарослых. Неабходна растлумачыць дзіцяці, чаму не варта купацца ў незнаёмым месцы, асабліва там, дзе няма іншых адпачывальнікаў. Дно вадаёма можа ўтойваць нямала небяспек: затоплены корч, вострыя аскепкі, халодныя ключы і глыбокія ямы.

Перш чым заходзіць у ваду, трэба паназіраць, як яна выглядае. Калі колер і пах вады не такія, як звычайна, лепш устрымацца ад купання.

Таксама дзеці павінны цвёрда засвоіць наступныя правілы:

- гульні на вадзе небяспечныя (нельга, нават гуляючы, "тапіць" сваіх сяброў або " хавацца " пад вадой);

- катэгарычна забараняецца скакаць у ваду ў не прызначаных для гэтага месцах;

- нельга ныраць і плаваць у месцах, зарослых багавіннем;

- не след далёка заплываць на надзіманых матрацах і кругах;

- не варта клікаць на дапамогу жартам.

Бяспечнае паводзіны ў лесе

Прагулка ў лес-гэта вельмі добры адпачынак, які ўмацоўвае здароўе, знаёміць дзіця з роднай прыродай. Але ёсць некаторыя правілы, з якімі дарослыя павінны абавязкова азнаёміць дзіця, так як лес можа ўтойваць у сабе небяспеку.

Раскажыце дзіцяці аб атрутных грыбах і раслінах, якія растуць у лесе, на палях і лугах. Растлумачце, што трэба быць асцярожнымі і адвучыцца ад шкоднай звычкі спрабаваць усё запар (ягады травінкі).

Нагадвайце дзіцяці, што яму ні ў якім разе нельга хадзіць па лесе аднаму, трэба трымацца заўсёды побач з бацькамі. Але што рабіць, калі ён чымсьці захапіўся і не заўважыў, як заблудзіўся? Растлумачце дзіцяці, што не трэба паддавацца паніцы і бегчы, куды вочы глядзяць. Як толькі страціў бацькоў, варта крычаць гучней, каб можна было знайсці адзін аднаго па голасе, і заставацца на месцы. Малы павінен цвёрда ведаць, што яго абавязкова будуць шукаць.

Бяспеку пры зносінах з жывёламі

Дзецям трэба прывіваць не толькі любоў да жывёл, але і павага да іх спосабу жыцця.

Неабходна растлумачыць дзецям, што можна рабіць і чаго нельга дапускаць пры кантактах з жывёламі. Напрыклад, можна карміць бяздомных сабак і катоў, але нельга іх чапаць і браць на рукі. Нельга падыходзіць да незнаёмых сабакам, турбаваць іх падчас сну, ежы, догляду за шчанюкамі, адбіраць тое, у што гуляюць сабакі. Нагадвайце дзецям, што і ад котак, і ад сабак перадаюцца людзям хваробы-лішаі, кароста, шаленства.

Пасля таго, як пагладзіў жывёлу, абавязкова трэба вымыць рукі з мылам.

Калі ўкусіла сабака або кошка, адразу ж трэба сказаць пра гэта бацькам, каб яны неадкладна адвялі да лекара.

Таксама, дзецям неабходна даць веды аб насякомых, і нагадваць ім пра тое, што нават карысныя Казуркі (Пчолы, мурашы) могуць нанесці шкоду.

Паважаныя бацькі!

Я спадзяюся, што дадзены матэрыял дапаможа вам сфармаваць і замацаваць у сваіх дзяцей вопыт бяспечнага паводзінаў, які дапаможа ім прадбачыць небяспекі і па магчымасці пазбягаць іх.

Несколько слов для родителей: за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул.
Это - рекомендации, но помните, что посеешь - то и пожнёшь. Под лежачий камень вода не течёт. (Выбирайте только то, чего не хватило именно вашему малышу, не нагружайте тем, что у него и так классно получается). Родительский труд - САМЫЙ сложный труд на земле. Пользуйтесь хитринкой, поощрением, общей заинтересованностью, примером.
А я, ваш первый учитель, в любом случае, очень жду 1 сентября 2020 года КАЖДОГО СВОЕГО УЧЕНИКА.

предлагаю посмотреть видеофильм о дятле. Ссылка

Лета і здароўе чалавека. Ссылка

ПРАВИЛО 1.Мойте руки .
Часто, тщательно, с мылом, теплой водой. Если вы на улице, в общественном месте, а руки нужно помыть, пользуйтесь антибактериальным гелем.
Если нет ни антисептика, ни возможности помыть руки, старайтесь не трогать глаза, рот и нос. По статистике, человек неосознанно прикасается к этим областям до 25 раз за час.
ПРАВИЛО 2. Промывайте нос
Коронавирус попадает в организм человека через слизистые дыхательных путей, поэтому Минздрав рекомендует для профилактики промывать полости носа изотоническим раствором хлорида натрия, иначе физраствором. Это снизит число как вирусных, так и бактериальных возбудителей инфекционных заболеваний.
ПРАВИЛО 3. Протирайте регулярно смартфон антисептиком
Стоит делать это после каждого посещения публичных мест и общественного транспорта, а особенно в конце рабочего дня. Если есть чехол — снимайте и протирайте его отдельно.
ПРАВИЛО 4. Откажитесь от рукопожатий и поцелуев
А еще соблюдайте дистанцию не менее одного метра: вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле).
ПРАВИЛО 6. Чихайте или кашляйте в салфетку
Чихайте в салфетку или одноразовый платок, потом сразу аккуратно их выбросите, держась по возможности за «чистый» край, а руки снова тщательно помойте.
Если нет ни салфетки, ни платка, чихать и кашлять следует в локоть, но никак не в ладонь.
ПРАВИЛО 7. Не делитесь едой
А еще не пейте из одной бутылки, не ешьте приборами, которыми уже кто-то воспользовался, и лучше откажитесь от общих закусок, например, чипсов, которые едят из одного пакета.
ПРАВИЛО 8. Делайте влажную уборку
Особого внимания требуют столы, стулья, а также поверхности, к которым люди прикасаются постоянно: дверные ручки, выключатели, унитаз. Достаточно самой обычной влажной уборки помещений, главное, чтобы она была ежедневной.
ПРАВИЛО 9. Носите маску, если нездоровы
Чтобы уменьшить распространение инфекции на окружающих.
ПРАВИЛО 10. Заболели? Оставайтесь дома
Если вы заметили у себя симптомы вирусного респираторного заболевания — боль в горле, насморк, слабость, недомогание — постарайтесь отложить дела и остаться дома.