Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Заседание родительского университета. Тренинговое занятие "Положительные эмоции в жизни школьника и их влияние на формирование полноценной личности"

Дата: 21 ноября 2021 в 17:37, Обновлено 21 ноября 2021 в 17:54
Автор: Орсич Н. К.
132 просмотра

Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас видеть! Это ещё раз доказывает, что вы не равнодушны к воспитанию детей, а, значит, неравнодушны к своим детям! Посмотрите, сюда, что это? (Показываю губку).

 -Какое характерно для неё свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).

  Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего    цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего цвета).

   А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной). А если мы      одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета).

  В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения).

   Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Мы  не зря     обратили внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве,       подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно   говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об   окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших   и уважаемых людей. Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов   воспитания детей? (Родители высказываются).

  Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером. 

  Упражнение 1. «Этажи».

  Представьте, что вы  сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом.   В нем три этажа:

   - на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

    - на втором этаже – обычные товары средней цены и качества;

    - на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.         Вопрос: на каком этаже вы бы хотели приобретать товар?

  Тезис: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал   «третьему этажу» - был умным…. Может быть, воплотим наши несбывшиеся мечты.   Но, к сожалению, так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-   чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваш ребенок не исключение, вы   убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить.

  С каждым днем  мир меняется, но не всегда в лучшую сторону: люди не хотят   понимать друг друга, не желают слышать собеседника, не умеют разрешать   конфликтные ситуации, очень часто проявляют агрессивность. Но мы с вами, как   родители, понимаем, что жить в таком мире нашим детям, поэтому давайте научим их   быть счастливыми, несмотря на разные жизненные ситуации.

 Продолжите, пожалуйста, фразу: «Счастье — это когда тебя ….»Правильно,   «Счастье — это когда тебя понимают»

 Каждому человеку, маленькому и большому, нужно:

  • чтобы его понимали и признавали;

  • чтобы он чувствовал себя необходимым;

  • чтобы у него был оцененный окружающими его людьми успех;

  • чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

  • чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

 Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую  очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая  она, эта среда? 

 Давайте обсудим некоторые ситуации. Сейчас вы получите ситуацию, которую  необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

 Родительский тренинг

 Предлагаю вам обсудить ситуации:

 1. Ваш ребенок получил плохую оценку по самостоятельной работе,  хотя  к уроку готовился.

 2. Дома вечером вы  несколько раз напомнили своему ребенку о том, что пришло время  готовиться ко сну, но ребенок не реагирует.

 3. Ваш ребенок не рассказывает вам о своей школьной жизни, о его плохом поведении вы узнаете от его одноклассников.                 Анализ мнений родителей.

 Упражнение «Принятие чувств». Предлагаю вам  разделится на микрогруппы по 2-3человека. Каждая микрогруппа  получает задание: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

 • «Не смей его бить! Это же твой брат!» ( «Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

 • «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону».)

  • «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

 • «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

 Важно не создавать условия для развития отрицательных эмоций, но не менее важно не задавить положительные — ведь именно положительные эмоции лежат в основе нравственности и творческих способностей человека.

Предлагаю Вам  заполнить анкету.

       

   1.  Стимулируете ли вы проявление        положительных эмоций у своего ребенка?       Как вы это делаете?

   2.Проявляет ли ваш ребенок отрицательные       эмоции? Почему, на ваш взгляд, они        возникают?

  3. Как вы развиваете положительные               эмоции     своего ребенка? Приведите       примеры.

    4. Эмоционален ли ваш ребенок?

   5. Умеет ли ваш ребенок радоваться?

     6. В каких случаях ваш ребенок проявляет   радость, восторг?

   7. Считаете ли вы необходимым для                   ребенка поддерживать его состояние         радости, удовольствия?

    8. Каким образом вы это делаете?

   9. Как вы помогаете своему ребенку     преодолевать негативные эмоции?

   10. Как часто негативные эмоции вашего   ребенка связаны со школой и учебной деятельностью?

    11. Боится ли ваш ребенок говорить вам о своих учебных неуспехах?

 “Если бы я был...”

 “Если бы я был волшебником, то сегодня я бы...”:

  • Исправил...

  • Сделал...

  • Добавил...

  • Похвалил...

 Спасибо за работу.

 Памятка для родителей

Папы и мамы! Помните!

  • Требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой;

  • Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести;

  • Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним;

  • Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте;

  • Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

  • Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям;

  • Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом;

  • Активно слушайте его переживания, мнения;

  • Помогайте, когда просит;

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи;

  • Помните: от повторяющихся слов одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я – хороший»;

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.