С сентября 2022 года в учреждении образования реализуется экспериментальный проект «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023).
Руководитель экспериментального проекта:
Уклейко Светлана Васильевна, первый проректор государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.
Цель эксперимента: изучение эффективности экспериментального модульного учебного плана и экспериментальных учебных программ по учебным предметам при организации профильного обучения в X классе в 2022/2023 учебных годах.
Задачи:
апробировать модульные учебные планы и учебные программы при организации профильного обучения;
определить организационно-управленческие механизмы их эффективного внедрения в массовую образовательную практику.
Основная идея экспериментального проекта
Новизна экспериментального проекта заключается в апробации модульных учебных планов и учебных программ в учреждениях общего среднего образования в условиях организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
В структуру экспериментального учебного плана включаются учебные занятия по учебным предметам, изучаемым на базовом и повышенном уровнях, факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия. В рамках реализации экспериментального проекта при составлении экспериментальных учебных планов планируется использование учебных часов, установленных действующим Типовым учебным планом общего среднего образования на проведение учебных занятий по учебным предметам, изучаемым на базовом уровне, а также факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий для организации профильного обучения (изучения отдельных предметов на повышенном уровне) в соответствии с образовательными запросами учащихся, учетом мнения их законных представителей, возможностями учреждения образования. Это позволит проектировать индивидуальные образовательные траектории учащихся, определить наиболее эффективные способы организации допрофильной подготовки и профильного обучения. В соответствии с предложенными экспериментальными учебными планами предполагается и апробация экспериментальных учебных программ по учебным предметам.
При разработке модульных учебных планов и учебных программ будут сохранены действующие нормативы относительно общего количества учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, и максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в соответствующем классе.
Суть эксперимента заключается в оптимизации структуры и содержания Типового учебного плана за счет сокращения количества одновременно изучаемых предметов на ІІІ ступени общего среднего образования и модульного построения учебного плана при изучении непрофильных предметов. Работа по таким экспериментальным планам также требует корректировки учебных программ.