Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы педагогам

Дата: 25 сентября 2013 в 10:31, Обновлено 28 марта 2023 в 17:07
Автор: Admin 1. ..

 "Как избежать ненужных конфликтов"

Существует ряд правил:

  1. -     не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
  2. -     прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
  3. -     попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  4. -     не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;
  5. -     заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  6. -     умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  7. -     признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  8. -     если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Памятка для педагогов

"Профилактика подростковых суицидов"

Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание. Очень часто приходится сталкиваться с жалобами родителей на «неуправляемость» детей и подростков: мол, на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища... Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой. А на самом деле детям просто не хватает внимания со стороны родителей, педагогов.

Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде

Педагогу рекомендуется:

внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;

правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;

не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;

одновременно стремиться вселить в подростка надежду, привести конструктивные способы ее решения; должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Советы психолога учителям

Цикл консультаций для педагогов по профилактике  суициидального поведения

Психологический тренинг для педагогов

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Психологический климат в коллективе

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

Памятки для учителей

Памятка и рекомендации классному руководителю 5 класса

Работа с детьми с высоким уровнем тревожности

КАК СПРАВИТЬСЯ С ДОЛГОВРЕМЕННЫМ СТРЕССОМ

Жестокое обращение с детьми: домашнее насилие

Как определить, что ребенок подвергался насилию?

Что делать, если ребенок сообщает вам о насилии?

Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Методические рекомендации по защите детей от жестокого насилия

Рекомендации для предотвращения насилия в школе

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-инфекции и СПИДа

Как повысить самооценку учащихся?

Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми

Рекомендации учителям по повышению уровня учебной мотивации  учащихся

Рекомендации педагогам по профессиональному выгоранию

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.