"Как избежать ненужных конфликтов"
Существует ряд правил:
- - не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
- - прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
- - попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
- - не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;
- - заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
- - умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- - признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
- - если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
Памятка для педагогов
"Профилактика подростковых суицидов"
Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить с собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание. Очень часто приходится сталкиваться с жалобами родителей на «неуправляемость» детей и подростков: мол, на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища... Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой. А на самом деле детям просто не хватает внимания со стороны родителей, педагогов.
Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде
Педагогу рекомендуется:
• внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
• правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
• не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;
• не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
• постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
• не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;
• одновременно стремиться вселить в подростка надежду, привести конструктивные способы ее решения; должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
Цикл консультаций для педагогов по профилактике суициидального поведения
Психологический тренинг для педагогов
Психологические аспекты оценочной деятельности учителя
Психологический климат в коллективе
Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов
Памятка и рекомендации классному руководителю 5 класса
Работа с детьми с высоким уровнем тревожности
КАК СПРАВИТЬСЯ С ДОЛГОВРЕМЕННЫМ СТРЕССОМ
Жестокое обращение с детьми: домашнее насилие
Как определить, что ребенок подвергался насилию?
Что делать, если ребенок сообщает вам о насилии?
Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними
Методические рекомендации по защите детей от жестокого насилия
Рекомендации для предотвращения насилия в школе
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-инфекции и СПИДа
Как повысить самооценку учащихся?
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Рекомендации учителям по повышению уровня учебной мотивации учащихся