Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 22 ноября 2021 в 16:18, Обновлено 20 сентября в 14:29
Автор: Admin 1. ..

Родительский университет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

1. формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

2. формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

3. обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

4. организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток»  для родителей учащихся V-VIII классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть

Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

План 
 реализации республиканского проекта «Родительский университет»
в 2022/2023 учебном году
в ГУО «Средняя школа г.п.Мир имени А.И.Сташевской»

№ п/п

Тема заседания

Категория слушателей

Время проведения

Ответственные

1

Факультет  здорового образа жизни

Круглый стол «Возрастные и психофизиологические особенности учащихся начальных классов»

Родители учащихся

I-IV классов

Сентябрь

Классные руководители

I-IVклассов, педагог социальный

2

Факультет психологии семейных отношений

Семинар-практикум «Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка»

Родители учащихся

V-VIII классов

Октябрь

Классные руководители

V-VIII классов,

педагог-психолог

3

Факультет  здорового образа жизни

 Круглый стол «Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения»

Родители учащихся

IX-XI классов

Октябрь

Классные руководители

IX-XI классов,

педагог социальный

4

Факультет  здорового образа жизни

Практикум «Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов»

Родители учащихся

I-IV классов

Ноябрь

Классные руководители

I-IV классов

педагог социальный

5

Факультет психологии семейных отношений

Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия. Профилактика основных рисков»

Родители учащихся

V-VIII классов

Декабрь

Классные руководители

V-VIII классов

педагог-психолог

6

Факультет правовых знаний

Конференция «Как уберечь подростка от зависимостей. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления»

Родители учащихся

IX-XI классов

Декабрь

Классные руководители

IX-XI классов

педагог социальный

7

Факультет правовых знаний

 Семинар-практикум «Профессиональное самоопределение старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора детьми профессии»

Родители учащихся

IX-XI классов

Январь

Классные руководители IX-XI классов,

педагог-психолог

8

Факультет  здорового образа жизни

Круглый стол «Противоправное поведение несовершеннолетних и профилактика правонарушений подростков»

Родители учащихся

V-VIII классов

Февраль

Классные руководители

V-VIII классов,

педагог социальный

9

Факультет психологии семейных отношений

 Психологический тренинг

«Культура и особенности семейного общения. Навыки эффективной коммуникации родителей с детьми»

Родители учащихся

I-IV классов

Март

Классные руководители

I-IV классов, педагог-психолог

10

Факультет психологии семейных отношений

«Культура поведения в конфликтных ситуациях. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения и способы преодоления»

Родители учащихся

V-VIII классов

Апрель

Классные руководители

V-VIII классов,

педагог-психолог

11

Факультет  здорового образа жизни

Дискуссия «Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни»

Родители учащихся

I-IV классов

Апрель

Классные руководители

I-IV классов,

педагог социальный

12

Факультет  правовых знаний

Мастер-класс «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса»

Родители учащихся

IX-XI классов

Май

Классные руководители IX-XI классов,

педагог-психолог

Заместитель директора
по воспитательной работе                                                                    Квач Н.В.
 
Разработки родительских университетов 2022/2023 учебный год
I четверть
Круглый стол «Возрастные и психофизиологические особенности учащихся начальных классов» для родителей учащихся 1-4 классов 16.09.2022
Семинар-практикум «Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка» для родителей учащихся 5-8 классов 17.10.2022
Круглый стол «Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения» для родителей учащихся 9-11 классов 28.10.2022
II четверть
Семинар-практикум «Как уберечь подростка от насилия. Профилактика основных рисков» для родителей учащихся 5-8 классов 13.12.2022
Конференция «Как уберечь подростка от зависимостей. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления» для родителей учащихся 9-11 классов 23.12.2022

III четверть
Семинар-практикум «Профессиональное самоопределение старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора детьми профессии» для родителей учащихся 9-11 классов
Круглый стол «Противоправное поведение несовершеннолетних и профилактика правонарушений подростков» для родителей учащихся 5-8 классов

Психологический тренинг «Культура и особенности семейного общения. Навыки эффективной коммуникации родителей с детьми» для родителей учащихся 1-4 классов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.