Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

STEAM- подход

Дата: 1 апреля 2023 в 11:47, Обновлено 4 апреля 2023 в 17:51
Автор: Admin 1. ..

Интеграционные процессы, происходящие в современном обществе, науке, производстве, общении людей, предъявляют новые требования к школьному образованию.

Основной целью обучения является: разработка и внедрение модели междисциплинарной интеграции в естественнонаучных дисциплинах как особой методики, необходимой для формирования ключевых компетенций XXI века - компетенций 4 «С» (criticalthinking, communication, collaboration, creativity)

Критическое мышление – это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.

Коммуникация – умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и делиться своими идеями.

Координация (командная работа) – это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат. 

Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах.

Предметное обучение создает слишком узкие рамки для изучения наук. Главные научные открытия последнего времени совершаются в области синергетических дисциплин.

Как осуществлять междисциплинарную интеграцию?

В Республике Беларусь нет тиражированной и широко распространенной методики по междисциплинарной интеграции. Мы в своем проекте в качестве инструмента для междисциплинарной интеграции используем STEAM- подход.

Работа большинства STEАM-центров в республике сосредоточена на робототехнике. Такой подход нами рассматривается, как только один из методов STEAM-образования.

Каждое STEAM-занятие, будь то автономный кейс или блок проекта, должно включать все пять областей STEAM, которые, в зависимости от тематики или цели занятия, могут «масштабироваться». Методами различных дисциплин решаем проблему или изучаем явление. На уроке или занятии взаимодействуют несколько дисциплин.

Коротко можно сказать так:

STEAM-образование =

критическое мышление +проектное обучение + проблемное обучение.

В целом результат STEAM-образования рассматривается нами, как формирование единой картины мира:

1. научной картины мира (общие законы природы, логические формы представления  научного знания, эмоционально-ценностная оценка приобретенных знаний) и 2. социальной картины мира (культурная традиция, передаваемая из поколения в поколение, осознание необходимости объяснения социальных, экономических, политических и иных проблем современности и возможность прогнозирования будущего).

В этой связи актуальным является формирование мультипотенциальной личности с хорошо развитым эмоциональным интеллектом.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?

Эмоциональный интеллект — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

  • ЭИ – способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
  • ЭИ – способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным.
  • ЭИ – способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

Ключевые точки на путей развития эмоционального интеллекта:

  • Идентификация эмоций
  • Использование эмоций для повышения эффективности мышления
  • Понимание эмоций
  • Управление эмоциями

Эмоциональный интеллект тесно связан Soft skills — надпрофессиональными навыками, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми Soft skills полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом.

Дэниел Гоулман -  автор смешанной модели эмоционального интеллекта.

Дэ́ниел Го́улман — американский писатель, психолог, научный журналист. В течение двенадцати лет писал статьи для The New York Times, специализируясь на психологии и науках о мозге. Написал более 10 книг по психологии, образованию, науке и лидерству. В своей модели ЭИ объединил когнитивные способности человека с личностными характеристиками.

Модель эмоционального интеллекта Дэниэла Гоулмана

1.САМОПОЗНАНИЕ способность идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, узнавать свои слабые и сильные стороны, определять свои цели и жизненные ценности.
2.САМОРЕГУЛЯЦИЯ — способность контролировать свои эмоции, сдерживать импульсы.
3.СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении.
4.ЭМПАТИЯ способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям.
5.МОТИВАЦИЯ способность стремиться к достижению цели ради факта её достижения.
ØТест Холла
ØТест самоотчёта
ØЭмоциональный IQ
ØТест Люсина
ØТест Мейера-Сэловея-Карузо
ØОпросник Бар-Она

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.