Список литературы
-
Castells, M. The Power of Identity / by Manuel Castells. – 2nd ed. – Information Age, Economy, Society and Culture, v. 2. – Blackwell Publishing. 2004. – P. 8-12.
-
Delors, J. et al. 1996. Learning: The treasure within. («Образование: сокрытое сокровище») – Paris, UNESCO.
-
Абрамян, Э.Г. Инновация и стереотипизация как механизмы развития этнической культуры/ Э.Г.Абрамян // Методологические проблемы исследования этнических культур. – Ереван, 1978. – С.91.
-
Абушенко, В.Л. Комплексная трансформация социокультурных практик в информационном обществе / В.Л.Абушенко // Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / под науч. ред. А.И,Жука, Н.Н.Кошель, СБ,Савеловой – Минск: БГПУ, 2015. – С.16.
-
Абушенко, В. Л. Знание / В. Л. Абушенко // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. – С. 337 – 339.
-
Ананьева, Т. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году/ Т. Ананьева [Электронный ресурс]// HR-Клуб «КАК ДЕЛАТЬ». —2007-2013. — Режим доступа: http://www.kakdelat.ru/about/life.php?ID=20279 — Дата доступа: 29.01.2017.
-
Байгильдина, З.Ф. Творческий потенциал личности / З.Ф. Байгильдина // Вестник Башкирского университета. — 2008. — Т. 13. — №3.
-
Басин, Е.Я. Двуликий Янус (о природе творческой личности). / Е.Я.Басин – М.: Гуманитарий, 2009. – С. 29.
-
Бахнова Кери, М. Хартия Земли: ценностный подход к образованию в интересах устойчивого развития / М. Бахнова Кери // Адукацыя i выхаванне – 2009 – № 6. – С.39 – 42.
-
Библер, B.C. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы / Под ред. В.С.Библера. - Кемерово: АЛЕФ, 1993. – С.9-106.
-
Богданова, Н.Ф. Информатизация системы образования Беларуси в условиях перехода общества к модели устойчивого развития / Н.Ф. Богданова // Актуальные проблемы бизнес образования: тез. докладов третьей Международной конференции, Минск, 2004. – С. 39-43.
-
Боннская Декларация: Всемирная конференция ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития, Бонне, Германия, 31 марта -- 2 апреля 2009 г. [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО: База данных ЮНЕСКО -- Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001887/188799r.pdf -- Дата доступа: 19.02.2017.
-
Далман, К. Знание-ёмкая экономика: концепции, тенденции, стратегии / К. Дальман // Информационное общество. – 2002. – вып. 1. – c. 27-33. // Институт развития информационного общества [Электронный ресурс]. – 1999-2014. – Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/254f43576ded2392c3256d5700419d20 – Дата доступа: 01.04.2015.
-
Демчук, М.И. Республика Беларусь: Системные принципы устойчивого развития / М. И. Демчук, А. Т. Юркевич. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003
-
Дорожная карта ЮНЕСКО по реализации Глобальной программы действий (GAP–GlobalActionProgramme) в области образования в интересах устойчивого развития – UNESCO, 2014 (Всемирная конференция ЮНЕСКО по ОУР, Нагойя, 2014)
-
Дружинин, В.М. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.М.Дружинин – СПб.: ИМАТОН –М, 2001.
-
Жбанков, М.Р. Инновация культурная / М.Р.Жбанков // Социология. Энциклопедия /сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин и др.- Мн., 2003.- С. 369.
-
Жук, А.И. Образование в интересах устойчивого развития — приоритет образовательной политики Беларуси / А.И. Жук, Н.Н. Кошель // Столичное образование. - 2011. - №2.- С.3-6.
-
Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С. 20.
-
Кант, И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? (1784) // И. Кант. Собр. соч. в 6-ти т.т. : Т. 6. – М., 1966. – С. 25 – 35.
-
К обществам знания: Всемирный доклад ЮНЕСКО — ISBN 92-3-404000-7 —ЮНЕСКО 2005 г // МОО «Информация для всех» [Электронный ресурс]. – 2002-2015. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf – Дата доступа: 01.04.2015.
-
Каган, М.С.Человеческая деятельность /М.С.Каган. —М., 1974. —С.260−262.
-
Калинин, В.Б. Образование для устойчивого развития // Вестник АсЭкО. - 2001. - № 3 (27).
-
Калинин, В.Б. Стратегия образования для устойчивого развития / В. Б. Калинин. //АсЭкО-Информ. — 2001. — № 44.
-
Кобяк, О.В. Инновационная культура. / О.В. Кобяк // Социология. Энциклопедия /сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин и др.- Мн., 2003.- С. 365.
-
Кобяк, О.В. Инновационное поведение. / О.В. Кобяк // Социология. Энциклопедия /сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин и др.- Мн., 2003. - С. 365-366.
-
Кобяк, О.В. Инновационный образ мышления / О.В. Кобяк // Социология. Энциклопедия /сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин и др.- Мн., 2003. – С.367.
-
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://world_of_law.pravo.by/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 15.06.2016.
-
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015 № 82 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adu.by/ru/rukovoditelyam/organizatsiya-vospitaniya.html. – Дата доступа 14.06.2016.
-
Кошель, Н.Н Образование для устойчивого развития как практика непрерывного образования для всех / Н.Н.Кошель // Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / под науч. ред. А.И.Жука, Н.Н.Кошель, С.Б.Савеловой – Минск: БГПУ, 2015. – С. 82 – 94.
-
Кошель, Н.Н. Приоритетные направления трансформации системы образования на основе идей развития человеческих ресурсов./Н.Н. Кошель.// Кiраванне ў адукацыi. - 2011.- №1.- С. 11 – 18.
-
Краснов, Ю. Э. Введение в технологию игрового имитационно-деятельностного обучения: учеб. пособие для студ. магистратуры / Ю.Э. Краснов. – Минск: БГУ, 2003. – С.226.
-
Краткий словарь иностранных слов. / Сост. С.М. Локшина.— М.: Изд. “Русский язык”, 1975.
-
Кулик, В.С. Культура безопасности человека – основа гуманитарной безопасности общества / В.С. Кулик // Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / под науч. ред. А.И.Жука, Н.Н.Кошель, С.Б.Савеловой – Минск: БГПУ, 2015. – С. 42 - 52.
-
Лепский, В.Е. Становление стратегических субъектов: постановка проблемы // Рефлексивные процессы и управление. – 2002. – № 1. – Том 2. – С. 5 – 23.
-
Лепский, В.Е. Исходные посылки совершенствования системы национальной безопасности России (субъектно-ориентированный подход) / В. Е. Лепский // Рефлексивные процессы и управление – 2007. – № 1. – т. 7. – С. 5 – 21.
-
Лотман, Ю.М. Проблема «обучения культуре» как типологическая характеристика // Ю.М. Лотман // Статьи по типологии культуры.- Тарту, 1970.- Вып.1.- С.36-48.
-
Маслов, В. И. Непрерывное образование: подходы к сущности / В.И. Маслов, Н.Н.Зволинская, В.М.Корнилов // Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=113 – Дата доступа: 05.04.2014.
-
Мюлдер, Е.В. О целях и задачах стратегии европейской экономической комиссии ООН образования для устойчивого развития // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (часть 7). – С. 1473-1477 // Фундаментальные исследования: Российская академия естествознания [Электронный ресурс]. – 2005 – 2013. – Режим доступа: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002635. – Дата доступа: 03.04.2014.
-
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года: Одобрена на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2015 г.// Министерство экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/nacionalnaya-strategiya.– Дата доступа: 21.12.2016.
-
Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / под науч. ред. А.И.Жука, Н.Н.Кошель, С.Б.Савеловой – Мн., БГПУ, 2015 – 640 с.
-
Образование в интересах устойчивого развития в международных документах и соглашениях. – Москва : ЭКО–Согласие, 2005 [Электронный ресурс]// Центр «Эко-Согласие» – Режим доступа: http://www.ecoaccord.org/edu/edu_docs_ru.pdf – Дата доступа: 19.02.2017
-
Петров, М.К. Язык, знак, культура. / М.К. Петров. – М., 1991. – С. 26.
-
Попов, А.А. Понятие образовательной задачи в контексте педагогики самоопределения // А.А Попов, И.Д. Проскуровская// Сб. «Образование 21 века: проблемы и перспективы» / под ред. В. Зинченко. – Рига: Эксперимент, 2002. – 336с.
-
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.02.2016 № 9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14301. – Дата доступа – 14.06.2016.
-
Проект «Модернизация системы образования Республики Беларусь» // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2011–2015. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-25721. – Дата доступа: 21.12.2016.
-
Раиса Сидоренко: Задача образования на пятилетку – развиваться в соответствии с потребностями инновационной экономики [Электронный ресурс] // БЕЛТА – Новости Беларуси – 1999–2016. – Режим доступа:http://www.belta.by/comments/view/zadacha-obrazovanija-na-pjatiletku-razvivatsja-v-sootvetstvii-s-potrebnostjami-innovatsionnoj-ekonomiki-4921/– Дата доступа: 19.02.2017.
-
Савелова, И.Б. «Человек культуры» как цель гуманизации образования / И.Б. Савелова // Гуманитарные технологии в образовании и социосфере : сб. науч. ст. / редкол. : О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск :Изд. Центр БГУ, 2016. –С. 61-67.
-
Савелова, И. Б. К вопросу формирования поликультурной компетентности человека / И. Б. Савелова // Личность в межкультурном пространстве [Текст]: материалы VII Международной научно-практической конференции : в 2 т. Т. 2 Москва , РУДН, 15-16 ноября <st1:metricconverter productid="2012 г" w:st="on">2012 г</st1:metricconverter>. / под. Общ. Ред. А.Г. Коваленко. – М. : РУДН, 2012. – С.336.
-
Савелова, И. Б. Условия развития поликультурной компетенции педагогов в процессе повышения их квалификации / И. Б. Савелова // Управление в сфере образования: тенденции, опыт, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, Минск. 26-27 апр. 2012 / редкол.: А.В. Воронов [и др.]; ГУО «Академия последипломного образования». – Минск : АПО, 2012. – С. 427-433.
-
Савелова, И.Б. К вопросу о поликультурной компетентности педагога / И.Б. Савелова Вестник МГИРО. Научно-методический журнал. гл. редактор Т.И. Мороз.-2012.- № 4 (10) октябрь-декабрь.- С.17-21.
-
Савелова, И.Б. Принцип динамического равновесия в педагогике/ Зборнiк науковых прац Акадэмii паслядыпломнай адукацыi. Вып. 10 / рэдкал.: А.П. Манастырны (гал. рэд. ) [i iнш.] :ДУА «Аккад. паслядыплом. Адукацыi». – Мiнcк : АПА, 2012. – С. 464.
-
Савелова, И.Б. Целостная концепция творческого я в свете идеи поликультурной компетентности / И. Б. Савелова // Сборник материалов Всероссийской заочной конференции молодых учёных «Littera Terra: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» / Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – Выпуск 7.
-
Савелова, И.Б. Эстетический подход: к вопросу формирования поликультурной личности в образовательном пространстве / И. Б. Савелова // Личность в межкультурном пространстве: материалы VIII Международной научно-практической конференции Москва, РУДН, 14-15 ноября 2013г./ под общ. ред. А.Г. Коваленко, К.Н. Галай, Е.Л. Шураева — Москва, 2013. — С. 250-255
-
Савелова, С. Б. Представление об образовательной организации как об объекте управления / С.Б. Савелова // Кіраванне ў адукацыі.—2008. – № 9. – С. 61 – 67.
-
Савелова, С.Б. Организация ключевых практик учащихся – условие и метод обеспечения успешности человека в современном мире. / С.Б. Савелова // Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / под науч. ред. А.И.Жука, Н.Н.Кошель, С.Б.Савеловой – Минск: БГПУ, 2015. – С. 348 – 356.
-
Сарингулян, К.С. Культура и регуляция деятельности./ К.С.Серингулян. – Ереван, 1986. – с. 32 – 33.
-
Тхагапсоев, Х.Г. О новой парадигме образования / Х.Г. Тхагапсоев // Педагогика -1999. - № 1. - С. 103-109.
-
Флиер, А.Я. Культурология для культурологов. / А.Я. Флиер – М., 2000. – С. 122-123.
-
Хартия Земли // The Earth Charter Initiative [Электронный ресурс] – 2012. – Режим доступа: http://www.earthcharterinaction.org/content/ – Дата доступа: 25.09.2013.
-
Чистов, К.В. Традиция, «традиционные общества» и проблема варьирования./ К.В.Чистов // Советская этнография, 1981, №2, с. 105-107.
-
Энергоэффективная школа: время действовать! / под ред. С. Б. Савеловой – Минск: АПО, 2017. – 216 с.
-
Янчук, В.А. Образовательная культура и образовательное тестирование: соотношение и перспективы развития/ В.А. Янчук // Кiраванне ў адукацыі. – 2006. – № 9. – С. 25–30.