Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проводим каникулы с пользой!!!

Дата: 7 апреля 2020 в 18:55
Автор: Орсич Н. К.
176 просмотров

Ребята, предлагаю Вам поучаствовать в викторине по произведениям К. И. Чуковского.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО

План викторины:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур - «Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 

 Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…


Вдруг из подворотни - 
Страшный великан,
Рыжий и усатый … 

Я – Великий Умывальник
Знаменитый…
Умывальников начальник
И мочалок командир.


Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… 


В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… 


Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… 


Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… 


Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… 

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… 

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - 
Бармалей - 
Федора -
Каракула -
Мойдодыр - 
Тотошка, Кокошка - 
Цокотуха - 
Барабек - 
Рыжий, усатый великан - 

III тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

http://festival.1september.ru/articles/518574/img1.gif

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила?
  5. В какой сказке прославляют воробья? 
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»?
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 
  10. В каких сказках героем является крокодил? 

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон
  • Воздушный шарик 
  • Мыло 
  • Блюдце 
  • Калоша 
  • Термометр 
  • Сито 
  • Перчатки
  • Монета
  • Шоколадка 
  • Ошейник 
  • Мочалка

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

- Отгадайте загадки К.Чуковского. 

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс! 
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл - 
Прямо по морю пошёл!

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему 
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!


Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

 

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

Игра со зрителямипока команды работают)

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Спасибо за участие!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.