Новости 2 "А"
Ребята приняли активное участие в Акции "Единственной маме на свете" в номинации" Лучшие слова для мамы" и приготовили душевное видео поздравление для своих любимых мамочек!
Здравствуйте, уважаемые родители. Поговорим мы с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, подумайте, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?
Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.
Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Говорить об этом можно еще долго, но мотивировать себя вы должны сами. Если хотите здоровья ребенку, то задумайтесь всерьез о режиме дня.
Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?
Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу» ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого режима. Можете даже немного пошутить и нотариально заверить распорядок, поставить на нем подписи. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас. Не надейтесь, что он сам примет решение жить по распорядку и будет его соблюдать. Контролировать процесс нужно будет вам самим.
Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ). А оставшееся время также распределяем (прогулка, домашние обязанности, свободное время).
Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером). Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.
Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.
Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)
Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.
Ребята впервые переступили порог школы и получили гордое звание "Первоклассник". Пожелаем им лёгкой, интересной и увлекательной школьной жизни!