Новости 5 "А"
Поздравляем Наумовича Александра, занявшего II место в районной олимпиаде по математике и Крень Ирину, занявшую IV место в районной олимпиаде по русскому языку.
Родители, будьте бдительны!
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ»
Правила безопасного поведения на льду
Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
Предупредите его, что нельзя подходить к водоему и проверять прочность льда ударом ноги.
Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
Помните, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
Если ребенок провалился под лед:
не паникуйте;
позвоните в МЧС по телефонам 101; сообщите криком ребенку, что идете к нему на помощь;
приближайтесь к полынье осторожно, ползите по- пластунски;
за 3-4 метра подайте ребенку любое подручное средство (палку, шарф и т. д.);
после того, как извлекли его из воды, согрейте, дайте горячее питьё.
Первая помощь при обморожении
Если ребенок получил обморожение или переохлаждение, немедленно внесите его в теплое помещение.
Снимите обувь и одежду.
Укутайте ребенка пледом либо одеялом.
Напоите чаем, компотом.
При обморожении наложите теплоизолирующие повязки из марли и ваты, не пережимая обмороженные части тела.
Вызовите скорую помощь.
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Для того чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин.
Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Во время экскурсии ребята познакомились с разнообразными животными парка. В парке обитают декоративные птицы и редкие животные. Парк обустроен зоной для приятного времяпровождения. Ребята своё время провели с пользой и весело.
«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
МЧС напоминает о недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
О недопустимости оставления детей без присмотра!
Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.
Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.
Ее решение невозможно без общественного запроса на детскую безопасность и свидетельствует о необходимости комплексного подхода.
Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить.
В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.
Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.
Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни.
К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.
Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!
Памятка по правилам соблюдения пожарной безопасности.
Уважаемые родители!
Чтобы оградить себя от пожара, выполняйте простые профилактические мероприятия:
Содержите отопительные электрические приборы, плиты в исправном состоянии, на расстоянии от штор и мебели на несгораемых подставках;
Отремонтируйте электропроводку, неисправные выключатели и розетки;
Не перегружайте электросеть, не допускайте включения в одну сеть электроприборов повышенной мощности;
Перед уходом из дома убедитесь, что выключено газовое и электрическое оборудование;
Очистите от сажи дымоходы;
Своевременно ремонтируйте отопительные печи;
Заделайте трещины в печи и дымовой трубе песчано-глиняным раствором, оштукатурьте и побелите;
Перед топочной дверью на полу прибейте металлический лист размером 50х70 см;
Не допускайте перекала отопительной печи;
Не растапливайте печи легковоспламеняющимися жидкостями;
Курите в строго отведенных местах. Курение в постели, особенно в нетрезвом виде – основная причина пожара;
Храните спички и легковоспламеняющиеся вещества в недоступных детям местах…
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей без присмотра взрослых.
В случае возникновения пожара немедленно звоните по телефону 101.
Уважаемые родители, проведите с детьми беседы по недопущению пожаров!
Памятка для родителей
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Пожарная безопасность дома (в квартире):
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Газовая плита.
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 104.
3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.
Электроприборы.
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.
Домашние вещи.
1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в деревне.
1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить уголёк или искра и стать причиной пожара.
2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьёзные ожоги.
3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку.
Пожарная безопасность в лесу.
1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.
2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейрверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах, на полях и лугах.
4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
При пожаре в квартире.
1. Вызовите пожарную охрану по телефону 101.
2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накройте голову плотной мокрой тканью.
5 . Дышите через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
Уважаемые родители! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваш детей!
• Спички - не игрушка. Прячьте спички от детей!
• Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
• Не оставляйте детей без надзора.
• Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
• Не забывайте выключать электроприборы.
• Не разрешайте детям включать электроприборы.
• Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
• Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
• Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
• Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
• О пожаре звоните по телефону «101».
Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.
МЧС - родителям
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Сгодятся сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультики. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Не достаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему.
Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если... Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам.
Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие – то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно.
Здравствуйте, уважаемые родители. Поговорим мы с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, подумайте, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?
Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.
Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Говорить об этом можно еще долго, но мотивировать себя вы должны сами. Если хотите здоровья ребенку, то задумайтесь в серьез о режиме дня.
Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?
Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу» ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого режима. Можете даже немного пошутить и нотариально заверить распорядок, поставить на нем подписи. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас. Не надейтесь, что он сам примет решение жить по распорядку и будет его соблюдать. Контролировать процесс нужно будет вам самим.
Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ). А оставшееся время также распределяем (прогулка, домашние обязанности, свободное время).
Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером). Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.
Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.
Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)
Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.
Привыкание идет долго, придется работать через не хочу первые 2-3 месяца. Но потом вы привыкнете и возможно станете от этого зависимыми.
Будьте терпеливыми! Не ругайте ребенка за несоблюдение режима, больше хвалите за любые попытки его соблюдения.
Еще один важный момент, опять касается здоровья. 4 часа домашней работы, это очень сложно, необходима разрядка. Поэтому не пренебрегайте физминутками. Во время работы за столом нагрузка идет на глаза, спину и кисти их и нужно разминать.
Давайте вместе с вами попробуем пару упражнений, которые сохранят здоровья наших глаз, позвоночников и кистей.
Выполняют упражнения «Ловим бабочку»
Упражнения на стуле: повороты, подтягивания.
Для глаз.
Это поможет избежать переутомления. Не забудьте, упражнения делаем вместе с ребенком!
Не сложно составить режим дня, сложно начать его соблюдать. Как же начать это делать?
В первую очередь нужно решиться вам родители. Осознайте, как это важно и решитесь. Настройтесь провернуть это дело до конца.
Повторимся опять, составляем режим вместе с ребенком, можно даже привлечь третье лицо, которое будет вас вместе с ребенком контролировать.
Повесьте расписание на видное место, ставьте напоминания на телефон, пользуйтесь специальными гаджетами.
Награждайте, балуйте себя и ребенка за успехи.
Продержитесь первые 3 месяца. Потом будет легче.
Очень надеюсь, что вы решитесь на такой сложный, но важный и полезный шаг.
Ребята вспомнили понятия "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и поступки". Во время игры ребята закрепили навыки правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике, узнали о том, как принято приветствовать друг друга в других странах