Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Совместное занятие детей и родителей на тему «Развитие познавательной сферы младших школьников»

Дата: 6 апреля 2020 в 13:56, Обновлено 7 апреля 2020 в 09:52
202 просмотра

Уважаемые родители!
В рамках работы на каникулах вам будут предложены задания для совместного выполнения с детьми, направленные на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия);
развитие речи, расширение словаря; повышение качества усвоения учебных программ по математике и русскому языку
Задание 1. «Скажи наоборот »
Цель: активизация словаря, введение в речь новых слов
Ребенку предлагают назвать противоположное по смыслу слово
Например, большой — ..., высокий — ..., мягкий — ..., горький — ... полный — ..., родной —..., старый — ...; день — ..., лето — ..., труд — ..., друг — ...; сел — ..., взял — ..., вспомнил — ..., открыл — ...; грустно —..., близко — ..., низко — ..., прямо — ..., рано — ..., редко — ..., вместе — ..., белый — ...; бедность — ...; бедный — ...; больной — ...; болезнь — ...; большой — ...; верх — ...; верхний — ...; враг — ...; высокий — ..., высоко — ...; глубокий — ...; глубоко — ...; горький — ...; горько — ...; горячий — ...; горячо — ...; день — ...; длинный — ...; добрый — ...; добро — ...; жара — ...; жаркий — ...; жесткий — ...; красивый — ...; много — ...; мокро — ...; мокрый — ...; молодой — ...; светлый —...; светло — ...; тепло — ...; теплый — ...; толстый — ...; острый — ...; сильный — ...; утро — ... и т.п.

Задание 2. «Назови ласково».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи
Ребенку предлагают от данных имён существительных образовать слова с уменьшительно-ласкательным значением
Например: шкаф-шкафчик.
1. Стол, дом, словарь, календарь, ключ, гвоздь, карандаш.
2. Портфель, фонтан, костюм, чемодан.
3. Конфета, дорога, гора, картина, стена, минута.

Задание 3. «Запомни по три».
Цель: развитие мыслительных операций
Слова для предъявления
Весна – солнце – ручей
Река – рыболов – уха
Игра - правило - игроки
Пчела – улей - мёд
Задание 4. «Выбери общее слово»
Цель: развитие мыслительных операций (обобщение)
Выберите слово, которое является общим по значению для остальных
1.Футбол , волейбол, спорт, баскетбол.
2.Стамеска, клещи, инструменты , пила.
3.Учитель, профессор, преподаватель, профессия.
4.Земляника смородина, ягода, крыжовник .
5.Ястреб, ласточка, птица, зяблик.
6.Шелк, ткань, атлас, фетр.

Задание 5. «Отгадай сказочные загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, внимания.
1) Всех животных он вылечить рад: Верблюжат, страусят, акулят.
Он лечил бегемотиков , У которых болели животики. Он облегчил страданья кузнечика — Не поверите — с вывихом плечика!
2) Умывальников начальник
И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый...
Задание 6 «Логическая задача»
Цель: развитие восприятия, математических представлений
На соревнованиях по прыжкам в высоту Сергей прыгнул ниже Гены и Влада, Гена – выше Влада, но ниже Мити. Кто прыгнул выше всех?

С уважением
Алла Викторовна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.