Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Заседание родительского университета. Круглый стол «Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений»

Дата: 19 декабря 2021 в 17:49
150 просмотров

Круглый стол «Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений»

Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры.

Правонарушения несовершеннолетних:

- нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества;

- мелкое хищение;

-незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов;

-употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения;

- занятие проституцией;

-деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта;

- безбилетный проезд;

-управление транспортным средством водителем без соответствующих прав;

-управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов;

-нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего;

- заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб;

- мелкое хулиганство;

- пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики;

- появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов.

<font color="#000000">Важно выяснить причины, влияющие на поведение подростка, которое приводит к правонарушениям. Рассмотрим некоторые из них. </font>

<font color="#000000">1. Семейное неблагополучие. </font><font color="#000000">Семья – важный институт в процессе социализации подрастающего поколения, представляющий собой персональную среду жизни и развития детей и подростков. Отсутствие семьи или семейное неблагополучие создает настоящие сложности в формировании личности подростка.</font>

<font color="#000000">Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общение вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. Есть неоспоримый психологический закон – никто не хочет быть плохим, тем более подросток. И закон этот потребует компенсации, и она будет найдена в досуговом общении, в сферах безобидных, даже окружающими поощряемых, в спорте, увлечении музыкой, одеждой. </font>

<font color="#000000">Закономерность состоит в том, что безобидное досуговое неформальное поведение легко скатывается к поведению асоциальному (карты, выпивка, хулиганство), затем к антисоциальному (квартирные кражи, наркотики, спикуляции и т. д.). Механизм этих превращений не очень сложен. Здесь заметно высока роль лидера. А в компании подростков неформальным лидером редко бывает самый умный. Лидером становится самый опытный и решительный. Коллективизм в таких группах помогает не хорошим замыслам, а плохим. В группе присутствуют настроения – вместе легче украдем и легче спрячем, легче отобьемся и легче убежим. Опытный лидер может повернуть такую группу в угодном ему направлении.</font>

<font color="#000000">Вспомним, что подросток пришел в группу за гармонией от семейно-школьного дискомфорта. Если противоречив мир взрослых, подросток будет искать и найдет гармонизирующее начало в другом мире. Порядки и нравы в этом мире могут становиться похожими на порядки и нравы, которые соблюдаются в местах лишения свободы. Ценностные ориентации подростков в таких группах чрезвычайно низки.</font>

 2. Особенности физического развития. Оценивая свое тело, подросток констатирует свое физическое превосходство, норму или неполноценность и делает вывод о своей социальной ценности. Понимание своего тела - это преломление в сознании собственных способностей, а также восприятия и оценок окружающих. Может возникнуть пассивное отношение к физической слабости, либо желание компенсировать свои недостатки в другой сфере, либо попытаться их исправить. Быстрый рост во время полового созревания приводит к изменению скелета, запаздывание формирования нервно-мышечного аппарата при этом может нарушить координацию движений, что проявится в неуклюжести. Намеки или упреки окружающих по поводу внешности или неловкости вызывают бурные аффекты, искажают поведение. Чтобы изменить неблагоприятное впечатление о себе, они вынуждены постоянно проявлять изобретательность, предприимчивость, “храбрость”, находиться на виду, и своими “достижениями” доказывать свою полезность и даже незаменимость в группе, к которой принадлежат. Такая активность приводит к трудностям общения и эмоциональному напряжению, которые создают условия для девиантного поведения.

3. Половое развитие. Половое созревание также влияет на поведение. При преждевременном половом развитии в одних случаях возникают преимущественно эмоциональные расстройства, в других - нарушения поведения (претенциозность, вспыльчивость, агрессивность) расстройство влечений; особенно сексуального. При задержанном половом развитии появляются медлительность, несобранность, неуверенность, импульсивность и трудности приспособления.

4. Психологические особенности. Возникновение девиантного поведения может быть обусловлено психологическими особенностями. У младших подростков отмечаются диспропорции в уровне и темпах развития личности. Появляющееся чувство взрослости приводит к завышенному уровню притязаний, Эмоциональность становится неустойчивой, отличается резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к сниженному настроению.При столкновении подростка с непониманием его стремлений к самостоятельности, а также в ответ на критику физических способностей или внешних данных возникают вспышки аффекта. Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11-13 лет у мальчиков ив 13-15 лет у девочек. На этот же возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни.Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация. Однако целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах.

4. Социальное созревание. Развитие личности подростка происходит под влиянием культуры и общества, воспитывающих его, связано с социально-экономическим положением и полом. Половое созревание у современных подростков завершается раньше наступления социальной зрелости, Имеющаяся свобода выбора жизненного пути удлиняет время приспособления. При этом социальное созревание происходит неравномерно и зависит от завершения образования, материальной независимости или наступления совершеннолетия. Подросток в некоторых сферах жизни может оказаться неприспособленным и тяжело переживать свою несостоятельность. Например, располагая авторитетом в группе спортсменов, подросток может оказаться совершенно незрелым во взаимоотношениях с лицами противоположного пола.

<font color="#000000">5. Неблагоприятное воздействие средств массовой информации. Кино и телевидение, и интернет являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения.</font>

<font color="#000000">6. Низкая правовая грамотность. Обучающиеся не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки с точки зрения нравственности не только не допустимы, но и влекут за собой ответственность по закону.</font>

Советы родителям несовершеннолетних детей

Приучать ребенка к правилам жизни в обществе следует с детства. Даже малыши должны знать, что нельзя отнимать, портить или брать без разрешения чужие вещи. Акцентируйте внимание детей на ответственном поведении, необходимости и важности отвечать за свои действия. Показывайте также положительный результат от стремлений исправить свои ошибки, показывайте возможность исправления сделанного. Дети должны знать «цену денег», уметь ими распоряжаться и планировать бюджет. И самое главное – демонстрируйте детям собственный положительный пример. Ведь чему бы вы их не учили, поступать они будут так же, как вы.

Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!

В целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи:

1. Родителям не допускать конфликтных семейных ситуаций на глазах у ребенка, т.к. они действуют на него резко отрицательно.

2. Родителям быть толерантными по отношению к своим детям и их начинаниям.

3. Родителям не ставить детей на второе место после карьеры.

4. Родителям правильно воспитывать своих детей. Прививать правильные жизненные ориентиры, убеждения, ценности – все это является первичной задачей семьи. Формировать чувство ответственности и долга.

5. Родителям стоит обращать внимание на поведение детей в раннем возрасте и стараться пресечь любые проявления жестокости со стороны ребенка по отношению к животным, младшим или старшим братьям и сестрам, а также к своим ровесникам.

6. Родителям стараться как можно лучше знать с кем общается их ребенок (в разумных пределах), т.к. дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте и то, чего не хватает ребенку дома, он стремится перенять именно от своих друзей.

Таким образом, семья является важным элементом в системе ранней профилактики преступлений и правонарушений, и именно, на семью возлагается огромная роль в воспитании молодого поколения как правосознательных граждан.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.